Учителя школы
Учителя школы
За последние годы в школе сложился крепкий, сплоченный коллектив, практически отсутствует сменяемость кадров. Коллектив единомышленников, постоянно повышающий свой педагогический, методический и профессиональный уровень, это тоже является свидетельством стабильности развития и совершенствования образовательного процесса.
Кадровый состав можно проиллюстрировать следующими показателями.
Всего 52 сотрудника.
Из них 16 человек имеют высшую квалификацию;
12 - первую категорию;
15 - вторую категорию;
9 - без категории.
Средний возраст педагогических работников 41 год
Отличительной чертой нашей гимназии является возвращение наших выпускников в школу, но уже в роли преподавателей:
1.Мосиенко Тамара Федоровна – учитель начальной школы, выпускница 1953 года.
2.Беспалько Ольга Алексеевна – учитель биологии, зам.директора, выпускница 1974 года.
3.Даулбаева Куралай Ганиржановна – учитель музыки, зам.директора, выпускница 1974 года.
4.Тухтиева Асиям Вильямовна – учитель начальных классов, выпускница 1975 года.
5.Викторова Любовь Юрьевна – учитель информатики, выпускница 1968 года.
6.Внуковская (Коптелова) Елена Николаевна- учитель начальной школы, выпускница 1984 года.7.
7.Тортбаева Ирина Владимировна – учитель начальных классов, выпускница 1986 года
8.Воробьева Наталья Александровна – учитель химии, выпускница 1998 года.9
9.Литягина Наталья Александровна – учитель спецкурса «Ландшафтный дизайн», выпускница 1998 года.
10. Гольштейн Евгения Владимировна - учитель, проработавший в нашей школе более 40 лет
Гольштейн Евгения Владимировна
Уважаемая Евгения Владимировна.Много лет назад Вы выбрали нелегкую
профессию учителя. Что повлияло па Ваш выбор и привело Вас в учителя?- Могу с уверенностью сказать, что стать учителем я мечтала с раннего детства. Прекрасно помню свою первую учительницу Лапыгину Ольгу Ивановну, её уроки и то, как она «вырабатывала» мой почерк. Благодаря своему папе я научилась любить классическую музыку, серьезную литературу, общение с интересными людьми. В старших классах история и литература стали моими любимыми предметами. Мне нравилось познавать огромный, полный загадок мир. Закончив школу, я поняла, что расставаться с ней навсегда мне не хочется. Все это и определило мой жизненный выбор.
Евгения Владимировна! В гимназии №4Вы работаете 36-й год.Все мызнаем, что она стала роднымдомом для Вас. Ей Вы отдаете всесвои силы, свою любовь. Чем можнообъяснить Вашу преданность этойшколе?-В школе № 4 имени А.С. Пушкина я работаю с августа 1969 года. Когда я впервые вошла в ее двери, меня поразило внешнее сходство с той школой, где я начинала свою трудовую деятельность. Здесь царит удивительная доброта по отношению к ученикам и родителям. А добро всегда порождает добро. Выпускники этой школы часто приходят вновь, чтобы встретиться и поговорить с учителями, просто пройтись по коридорам. А это ли не доказательство того, что школа - родной дом, куда тебе всегда хочется возвращаться.
Уважаемая Евгения Владимировна. Как библиотекарь и настоящий книголюб, скажите, почему подростки стали меньше читать? Нужно ли «заставлять» читать?-Огромная нагрузка в школе из-за большого числа изучаемых дисциплин, засилие нового телевидения - вот те причины, которые лишают подростков и возможности, и желания внимательно и вдумчиво читать книги. Кроме того, на изучение русской литературы в школе отводится все меньше и меньше часов. Но классика устареть не может. И поэтому читать, пожалуй, надо «заставлять». Помню своего сына, когда-то я заставила прочитать 4-х томную «Войну и мир», о чем он сегодня не жалеет. А я горжусь.
Ваш фирменный рецепт удачного и счастливого дня?- Чтобы каждый день вашей жизни казался таким, нужно утром включить любимое радио и просто немножко потанцевать. Бодрость и оптимизм при этом гарантированы.
Ольга Алексеевна! С гимназией № 4связана вся ваша жизнь.Вы закончили этушколу, вернулись сюда, закончив КазПИим. Абая, и вот уже 20 лет являетесьбессменным завучем. Какизменилась она на протяжении этих лет?- Для нашей школы всегда был характерен особый дух, преемственность поколений, что способствует сохранению её традиций. Изменились дети, в этой школе учатся и работают дети моих одноклассников, моих учеников. Изменились средства обучения: компьютеры, видеоаппаратура и т.д. Внедряются новые методы обучения. Сегодня неприемлемо, чтобы весь урок работал только учитель — дети должны работать и творить на уроке сами. Только тогда они проявят интерес.
Ольга Алексеевна! Помните ли Вы своих учителей? Что есть в профессии учителя такого, что заставляет людей идти в нее?Да, Петрова Екатерина Григорьевна, Кондратьева Ольга Ивановна, Барсукова Альбина Иосифовна, первый учитель Шабалина Анна Николаевна. Думаю, только любовь к детям приводит человека в эту профессию — учитель. Сам процесс взросления детей и наблюдение за этим процессом — вот что интересно для учителя. Особенно, если ребенок в школе с 1-го класса, как Николай Губанов, Юрий Скиба, Татьяна Кирпичева и др. Видишь результаты своего труда. Ольга Алексеевна! Оправдано ли деление на гуманитарное и естественно-научное направление? -Да, Я помню, какое отношение было к биологии и химии, например, до открытия гимназии. Выбор- это хорошо. Есть склонность к точным наукам, почему бы ими не заняться углубленно
Мосиенко Тамара Федоровна, учитель начальных классов, ветеран труда, педстаж40 лет
Тамара Федоровна! Вы работаете с учениками начальных классов. В чем особая сложность и особая прелесть общения с детьми младшего школьного возраста?- Конечно, сложно увидеть в неподготовленном, рассеянном несмышленыше будущего отличника. Или хотя бы научить читать и писать всех одинаково грамотно и быстро. Но... увидеть через несколько лет, как твои ученики взрослеют, умнеют, успешно сдают экзамены разве это не радость для первого учителя?!
Есть ученик, которого вы помните вопреки прошедшим годам?- Помню, каким упорством, трудолюбием, исполнительностью и послушанием удивила меня маленькая Меруерт. Я предчувствовала, что передо мной будущая отличница, но и представить себе не могла, что Долдина Меруерт станет первой в истории гимназии №4 обладательницей звания «Алтын белги».
"Русский медвежонок», «Золотое Руно», республиканского конкурса «Ак-Бота». Работает в тесном контакте с родителями. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.
В книге"Сердце, отданное детям" представлена в числе лучших работников образования республики.
Любовь Юрьевна Викторова - профессионал, прекрасно знает компьютер и программирование, владеет различными приемами в обучении детей (модульное обучение, разноуровневый контроль знаний учащихся), уроки проводит интересно, работает творчески, самостоятельно ставит и решает педагогические задачи. Применение информационных технологий в проектной деятельности позволяет ей развивать у учащихся важные умения и навыки (что соответствует теме самообразования «Проектная деятельность учащихся – как один из способов развития у учащихся жизненно-важных умений»), обеспечить самостоятельную творческую деятельность учащихся.
Тортбаева Ирина Владимировна
Выпускница школы №4 1985 года, окончив Педучилище №2, АГУ им. Абая учит детей в начальной школе в нашей гимназии с 2006 года. Сестра Тортбаевой И.В., Алистратова (Степаненко) Н.Б окончила школу №4 в 1988 году и работала в ней с 1993-2010год. Сейчас в гимназии им. А.С.Пушкина учатся дочь Ирины Владимировны, Дарья, и племянники : Никита и Александра.